Overblog
Edit post Follow this blog Administration + Create my blog

2020-05-06T12:03:46+02:00

Есть ли правда на свете

Posted by Сказочник

 Белорусская сказка

 

 Пошел раз мужик в лес за лучиной. Вот щеплет он лучину, как вдруг откуда ни возьмись, волк выбегает.

   - Будь добр, человече! - взмолился волк. - Спаси меня! Охотники за мной гонятся с собаками. Спрячь меня, покуда они  не уйдут.

   - Куда же мне тебя спрятать? - спросил мужик.

   - В мешок для лучины. Коли выручишь меня, я тебе лисью шкуру на шубу подарю.

   - Ладно! - согласился мужик. - Полезай!

   Волк залез в большой мешок, мужик завязал его и взвалил на плечи.

   Тут залаяли собаки, и на поляну выбежали охотники.

   - Что ты несешь, мужичок? - спросили они.

   - Лучину, - ответил тот, - зима-матушка на носу.

   - А не видал ли ты волка, за которым мы гонимся?

   - Нет, - ответил мужик и переложил мешок на другое плечо.

   - Чудно! - удивились охотники. - Он только что перед собаками бежал, а тут вдруг как сквозь землю провалился!

   Недолго думая, охотники свистнули собак и побежали дальше, в лесную чащу.

   Мужик, кряхтя, опустил мешок на землю, развязал.

   - Вылезай! - сказал он волку.

   Волк выбрался из мешка, оглянулся, понюхал воздух и, видя, что охотники ушли, оскалил зубы.

   - Готовься, я тебя съем! - прорычал он.

   Мужик оторопел:

   - Да что ты, волк! Я тебе жизнь спас, а ты собираешься меня съесть. Так-то ты со мной расплачиваешься?

   - По-волчьи и расплачиваюсь!

   - Погоди, сделай милость! Неужто нет правды на свете? - не уступал мужик.

   - Нет! - рявкнул волк, и глаза его грозно сверкнули.

   - Не может быть! - воскликнул человек. - Давай спросим первого встречного.

   - Давай! - согласился волк. - Только поторапливайся, уж больно я голоден.

   Пошли волк и человек по лесу. Шли они, шли, вдруг им навстречу попался тощий пес. Кожа да кости.

   - Стой! - сказал человек. - Хотим мы тебя кое о чем спросить.

   - Спрашивайте! - ответил пес.

   - Мы вот поспорили: есть ли правда на свете? Ответь же нам: есть или нет?

   - Нет! - проскулил пес. - Пока я был молод и здоров, мой хозяин не жалел для меня ни хлеба, ни мяса. А как состарился, он меня из дому выгнал. Уж лучше бы волк меня съел!

   - Нет! - прорычал волк. - Первым делом я этого человека съем! - и, защелкав зубами, волк подступил к мужику.

   - Погоди! - остановил его мужик. - Пес неправильно рассуждает - обида за него говорит. Давай-ка пройдем еще немного, авось кого-нибудь встретим и спросим. Глядишь, и рассудит, кто из нас прав. Не отказывай мне, я ведь тебя спас.

   - Так и быть, - согласился волк, и пошли они дальше. Откуда ни возьмись, навстречу им - лиса.

   - Стой, кумушка! - крикнул ей мужик. - Мы хотим кое о чем тебя спросить.

   - Что ж, спрашивайте. Коли могу, отвечу. О чем у вас спор-то?

   - Спор у нас о том: есть ли правда на свете или ее нет? - ответил мужик. И рассказал лисе, как было дело.

   - Постой, постой! - сказала лиса. - Одного я в толк не возьму: ты вот, мужичок, говоришь, что спрятал волка в мешок. Да разве может такой большой зверь в маленький мешок залезть?

   - Коли за тобой охотники с собаками погонятся, так ты не то что в мешок, в спичечный коробок залезешь! - прорычал волк.

   - Нет, воля ваша, никак не верится!

   - Не верится? Ну так смотри! - и волк, очертя голову, полез в мешок.

   - А теперь веришь? - спросил он из мешка.

   - Вот теперь верю! - ответила лиса и подмигнула мужику: - Завязывай, брат, скорее!

   Тот накрепко стянул мешок веревкой, поклонился лисе за праведный суд и крикнул волку:

   - Ты стоял на том, что нет правды на свете, а правда-то есть, сам сейчас поймешь! А тебе, кумушка, будет от меня самая жирная курочка в благодарность. Забеги вечерком и выбери.

   И, взвалив на плечи мешок с волком, он пошел домой. Шел и радовался - то-то шуба на зиму будет!

 

See comments

To be informed of the latest articles, subscribe:
comments

Girl Gift Template by Ipietoon - Hosted by Overblog