Overblog
Edit post Follow this blog Administration + Create my blog

2020-05-04T16:47:40+02:00

Про трех охотников

Posted by Сказочник

Русская народная сказка 

 

 Жили-были три охотника - двое бородатые, а третий безбородый. Пошли они дичь стрелять. Целый день ходили - ничего не подстрелили. Наконец под вечер попалась им куропатка. Развели они костер, согрели воду, ошпарили куропатку, ощипали и сварили. Но вот задача: как ее разделить? Куропатка одна, а их трое.

   Бородатые говорят:

   - Пусть куропатка достанется тому из нас, кто дольше всех слова не промолвит.

   - Хорошо, - согласился безбородый.

   Уселись все у костра и молчок. Проходит час, другой, третий - никто рта не раскрывает. Только в глаза друг другу смотрят. Наконец безбородый протянул руку и вытащил куропатку из кастрюли. Посолил ее, разломил и стал уплетать. Он жует, а бородатые молчат. Когда съел все до косточки, бородатые вскочили да как закричат во все горло:

   - Что же ты наделал?

   - Вот вы и проиграли заклад, приятели, первые заговорили. И сердиться нечего - по уговору куропатка мне досталась. Бородатым крыть нечем: уговор дороже денег.

    На другой день снова отправились они в поле. В одном овражке подстрелили двух голубей. Ошпарили их, ощипали, сварили и стали делить. Но как их разделишь? Голубей всего два, а охотников трое. Наконец после долгих споров один из бородатых сказал:

   - Оставим-ка на ночь голубей в кастрюле и ляжем спать. Кому лучший сон приснится, тому и голуби достанутся. Согласны?

   - Согласны, - ответили товарищи, и все улеглись у костра.

   Настала ночь. Костер понемногу стал затухать. Безбородый храпит во всю ивановскую, а бородатым не спится: головы ломают, какой бы им сон выдумать. Лишь на зорьке одолел их сон, и они задремали.

   Утром, когда все поднялись, безбородый сказал:

   - Ну, рассказывайте, что кому приснилось!

   Первый бородатый заговорил:

   - Снился мне чудный сон. Будто я крылатым конем оборотился. На плечах у меня крылья, на ногах серебряные подковы, а на шее золотая грива. Как потряс я гривой, как топнул ногой - так тотчас в поднебесье поднялся и мигом через все поле перелетел. На другой день повстречался мне удалой молодец, вскочил мне на хребет, и я опять взвился в поднебесье. Да так высоко, что голову  мне вскружило, и я проснулся.

   Второй бородатый сказал:

   - Хорош твой сон, но мой лучше. Приснилось мне, что я и есть тот молодец удалой. Тут ты подбежал ко мне, я вскочил тебе на хребет и хвать за золотую гриву. Поднялись мы в поднебесье, оттуда прямиком на месяц. А мимо него два голубя пролетают. Я за ними - они от меня, всю ночь мы со звезды на звезду перелетали, но так и не удалось мне поймать их. Тут я с досады проснулся.

   Стал рассказывать свой сон безбородый:

   - Ах, братцы, какие чудные сны вам снились! Куда мне мериться с вами! Снилось мне, что стоим мы у костра. Вдруг один из вас оборотился крылатым конем и ну топать ногой, а другой удалым молодцем стал и вскочил на крылатого коня. Поднялись вы в поднебесье. Глядел я, глядел вам вслед, покуда шапка с головы не упала. Тут вы исчезли с глаз моих, и мне до того стало вас жалко, что я горько заплакал. А после говорю себе: "Больше они не вернутся!" И съел голубей. Во сне съел, право слово!

   Бородатые подскочили:

   - Не может того быть! Что ты говоришь?

   Заглянули в кастрюлю, а там - одни косточки.

 

See comments

To be informed of the latest articles, subscribe:
comments

Girl Gift Template by Ipietoon - Hosted by Overblog